Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Зоренька»
(МБДОУ детский сад № 30 «Зоренька»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 30 «Зоренька»
(протокол от 28 февраля 2025 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 30 «Зоренька»
__________________/ И.Г.Афанасова
28 февраля 2025 г.
Подписан: Афанасова Ирина
Георгиевна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="
МБДОУ 30 ""Зоренька""",
CN=Афанасова Ирина
Георгиевна, E=mdous30@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: р.п.
Каменоломни
Дата: 2025-04-18 16:55:43
ОТЧЁТ
о результатах
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ № 30 «Зоренька» за 2024 год
1
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ................................................................. 3
Аналитическая часть .................................................................................................................. 4
I. Оценка образовательной деятельности .............................................................................. 4
Воспитательная работа ........................................................................................................ 5
Дополнительное образование .............................................................................................. 6
II. Оценка системы управления организации ....................................................................... 6
Органы управления, действующие в Детском саду .......................................................... 7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ........................................... 8
Формирование патриотических чувств у дошкольников ................................................. 9
Работа с детьми с ОВЗ ....................................................................................................... 12
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году .......................... 12
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса .............................. 14
V. Оценка качества кадрового обеспечения ....................................................................... 16
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ..... 18
VII. Оценка материально-технической базы ...................................................................... 19
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования... 21
Статистическая часть ............................................................................................................... 22
Результаты анализа показателей деятельности организации ......................................... 22
2
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30 (МБДОУ д/с № 30)
Руководитель
Афанасова Ирина Георгиевна
Адрес организации
346480, ростовская область, п.Каменоломни, ул.Народная № 1
Телефон, факс
8-863-(60)-2-21-72
Адрес электронной почты
mdous30@mail.ru
Информационный сайт
http://zorenyka30.tvoysadik.ru/
Учредитель
Учредителем от имени Муниципального образования
«Октябрьский район» выступает Администрация Октябрьского
района Ростовской области. Функции и полномочия учредителя
МБДОУ осуществляет Отдел образования Администрации
Октябрьского района Ростовской области
Дата создания
Январь 1972 г
Лицензия
№ 500 от 05.02.2010 на право ведения образовательной
деятельности серия А № 39591
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30
«Зоренька» (далее – МБДОУ № 30) расположено в жилом районе п. Каменоломни вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 115 мест. Общая площадь здания 1173
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1065 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00.
3
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ОП ДО
(образовательной программы
дошкольного образования), которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом ФОП (федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования),
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей с ТНР осуществляется в
соответствии с АОП ДО (адаптированной образовательной программой дошкольного
образования) для детей с ТНР (ОНР) и по Адаптированной программе дошкольного
образования для детей с нарушениями слуха, которые составлены в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП (федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Компенсирующей
направленности
Итого
Возраст
Количество групп
Количество детей
1 разновозрастная группа
1
40
2 разновозрастная группа
1
34
средняя группа
1
12
1 старшая группа
1
14
2 старшая группа
1
15
подготовительная группа
1
17
6
132
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 23.06.2022 № 174). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Проводились массовые мероприятия с участием родителей, а
также представителей социальных партнеров.
4
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния
воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился
на 15% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
снижения составил 12%.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. В Законе «Об образовании в Российской
Федерации», воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ст.2). Т.е.
воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе
качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных
традиций,
национально-региональных
особенностей,
взаимопроникновения
государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников (124 семьи)
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
107
86,3 %
Неполная с матерью
17
13,7 %
Неполная многодетная
1
0,8 %
Многодетная
6
4,8 %
Военнослужащий
8
6,5 %
Состав семьи
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад. ДОУ ориентировано на
удовлетворение потребностей детей и их семей, тем самым поддерживать родителей,
оказывать грамотную консультативную помощь в воспитании ребенка в различных
кризисных ситуациях, социальных нестабильностях.
5
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Дополнительное образование
С сентября 2024 года, в рамках реализации задач патриотического воспитания, в
детском саду была открыта дополнительная образовательная программа по
художественно-эстетическому направлению развития детей. Зачисление детей на
обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2024
года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 53 человека.
Подробная характеристика — в таблице.
Форма
организации
Возраст
Количество
воспитанников
1 Наш Театр
Студия
5-6 лет
10
2 Умелые ручки
Кружок
4-5 лет
21
3 Созвездие (хореография)
студия
5–7 лет
22
№
Направленность/наименование
программы
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил
39 процента.
Это
на
5
процентов
больше
чем
в
2023
году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по трудовой направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественно-эстетическому развитию детей. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
6
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Совет МБДОУ
Коллегиальгый орган управления МБДОУ, формируется из равного
количества родителей (законных представителей) воспитанников,
работников МБДОУ (в его состав могут входить представители
общественности, органов местного самоуправления). Рассматривает
вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Общее собрание
работников
МБДОУ
Является высшим органом управления.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Родительское
собрание
Коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности
и Учреждения
7
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2024 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:
МБДОУ
№ 30 зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические беседы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения Адаптированной образовательной
программы (АОП детского сада)
и Образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ОП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
8
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
результаты качества освоения ОП и АОП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Ниже
нормы
Норма
Итого
%в
Кол-во пределе
нормы
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
47
35
72
53
17
12
136
88
Качество освоения
образовательных областей
46
34
82
60
8
6
136
94
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•режимные моменты;
•игровая деятельность;
•специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•индивидуальная и подгрупповая работа;
•самостоятельная деятельность;
•опыты и экспериментирование.
Формирование патриотических чувств у дошкольников
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась
работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с
детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
9
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
•
•
•
•
•
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия: походы в исторический музей;
• музыкально-спортивный праздник в старших группах в День Российского флага;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона- к
годовщинам образования Ростовской области и Октябрьского р-на
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
коллективные мероприятия;
•
тематические досуги;
•
выставки;
•
акции.
10
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 30 в 2024 году были
положены Образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с ТНР. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей
воспитанников,
которая
позволяет
обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о Родине,
флаге и т. д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции связаны
11
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получали 54 ребёнка с ТНР. В течение 2024-2025 учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 19 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 19 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
группа
2 младшая
«Сказка»
средняя
«Звёздочки»
2 старшая
Наименование конкурса
Уровень
Участники
Результат участия
Х юбилейный открытый
епархиальный фестиваль
православной культуры и
творчества «Пасха Красная»
Всероссийский
1 реб
Диплом участника
«Я талант» - «Мастерская
осенних мотивов»
Всероссийский
6 детей
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
«Оазис талантов»
Всероссийский
группа
Диплом 1 степени
«Я талант» - «Новогодняя
мастерская»- 2025
Всероссийский
5 детей
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Х юбилейный открытый
епархиальный фестиваль
православной культуры и
творчества «Пасха Красная»
Всероссийский
1 реб
Диплом участника
«Мой любимый детский сад» Всероссийский
творческий
конкурс
2 реб
3 реб
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
«Престиж»
Международный
творческий
конкурс
3 реб
3 реб
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
«Я талант» - «Синичкин день Международный
творческий
конкурс
3 реб
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
«Новогодняя мастерская» 2025
Международный
творческий
конкурс
5 детей
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
«Северное сияние»
Всероссийский
2 реб
Диплом 1 степени
12
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
«Солнышко»
1 старшая
«Радуга»
«Неопалимая купина»
Всероссийский
1 ред
3 реб
Диплом 3 степени
Диплом участника
«День птиц»
Региональный
группа
Сертификат
«День эколят»
Всероссийский
группа
Сертификат
«Осень талантов»- 2024
Всероссийский
2 реб
Диплом 1 степени
«Новое поколение»
Всероссийский
1 реб
Диплом 2 степени
«Северное сияние»
Всероссийский
1 реб
Диплом 1 степени
«Мой любимый снеговик»
Всероссийский
8 детей
Диплом 1 степени
«Привет, весна»познавательная олимпиада
Всероссийский
1 реб
Диплом участника
«Этот прекрасный женский
день»
Всероссийский
8 детей
Диплом 1 степени
«Весенняя фантазия»
(нетрадиционных техники
рисования)
Всероссийский
7 детей
Диплом 1 степени
Познавательная онлайнвикторина «Пора в поход»
Всероссийский
1 реб
Диплом участника
«Неопалимая купина»
Всероссийский
1 реб
2 реб
Диплом 1 степени
Диплом участника
X (юбилейный) открытый
епархиальный фестиваль
православной культуры и
творчества «Пасха Красная»
Всероссийский
4 реб
Диплом участника
Познавательная онлайнВсероссийский
викторина «9 мая в вопросах
и ответах».
3 реб
Диплом участника
«Семья глазами ребенка»
Всероссийский
5 детей
Диплом 1 степени
Епархиальный конкурс
творческих художественных
работ "Мама - мой
ангел" Шахтинской
епархии.
Муниципальный
1 реб
1 реб
1 реб
3 детей
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом участника
Детский творческий конкурс Всероссийский
«Арбузная сказка»
4 реб
Диплом 1 степени
Детский творческий конкурс Всероссийский
«Самый волшебный цветок»
3 реб
Диплом 1 степени
Конкурс детско-юношеской
художественной и
декоративно-прикладной
деятельности, фотографии
«Щедрой осени дары»
1 реб
Диплом 1 степени
Всероссийский
13
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Конкурс поделок из
природного материала
«Мастерство осенних
мотивов»
Международный
9 детей
1 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Конкурс детскоюношевского творчества
«Новогодние чудеса»
Всероссийский
1 реб
2 реб
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
«Серебрится зимушка-зима» Всероссийский
2 реб
Диплом 1 степени
Сетевой социальный проект
«Моя семья – моя Россия»
Всероссийский
группа
Диплом 1 степени
Муниципальный
группа
Диплом 1 степени
ЮПИД – познавательная
викторина «АБВ»
Региональный
8 детей
Диплом 1 степени
«Неопалимая купина»
Всероссийский
2 реб
Дипломы участника
Епархиальный конкурс
творческих художественных
работ "Мама - мой
ангел" Шахтинской
епархии.
Муниципальный
1 реб
Диплом участника
«Мой любимый детский сад» Всероссийский
1 реб
Диплом 1 степени
«Новогодний сувенир»
1 реб
1 реб
8 детей
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом участника
подготовительная Новогодняя игрушка для
«Теремок»
участника СВО
Муниципальный
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
14
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
АОП ДО и ОП ДО определяют содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
• от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
•
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский
сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
15
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
• 21 индивидуальных консультации с родителями;
• 5 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
•
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
•
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%),
с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
19 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
16
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
•воспитанник/педагоги
— 8/1;
•воспитанники/все сотрудники — 4/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
•первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Педагогический процесс в ДОУ под руководством заведующего Афанасовой
Ириной Георгиевной обеспечивают специалисты:
• 12 воспитателей;
• 3 учителя¬-логопеда;
• 2 педагога-¬психолога;
• 1 инструктор по физической культуре
• 2 музыкальных руководителя
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 педагога, переподготовка
кадров – 1 педагог.
Распределение педагогических работников по стажу, категории, образованию, человек
По стажу
Кол
-во
19
До 5 5-10
2
1
1015
1520
Свы
ше
20
3
7
6
По квалификационной
категории
Соотв
Без
Высш Перва
.
катег
ая
я
долж
ории
ности
11
6
2
-
Образование
Высш
ее
Средн
е-спец.
12
7
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 19 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог».
Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагоги детского сада награждены грамотами Министерства образования и науки
Российской Федерации, Министерства образования Ростовской области и
Администрации Октябрьского района за достигнутые успехи в деле воспитания
подрастающего поколения. Рост профессионализма и компетентности педагогов ДОУ
способствовал повышению качества образования дошкольников до 2,8 балла.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- «Воспитатель года» муниципальный этап 1 место Аббасян А.В.
Отмечена на Доске Почёта:
- Афанасова И.Г.
Награждены:
-почётной медалью «Наставник» и значком «Почётный работник сферы образования»
Несмеянова С.Н.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
17
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП и АОП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических
средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2024
году
пополнилось компьютером, двумя принтерами.
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
• регулярно освещается деятельность детского в пабликах социальных сетей
Одноклассники, В контакте, Телеграмм.
18
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная
предметно-развивающая среда, оборудованная с учётом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному
решению.
В МБДОУ имеются:
• кабинет специалистов (логопед, психолог, методист);
• медицинский кабинет и изолятор;
• группы, оборудованные спортивным инвентарём;
• участки для прогулок детей;
• музыкальный зал;
• групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
• помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
• игровой,
• двигательной,
• интеллектуально-познавательной,
• театрализованной,
• изобразительной.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены
педагогами рационально, целесообразно и удобно для детей, отвечают санитарным
нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. В ДОУ созданы условия для
развития детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7
лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому,
познавательно-речевому, художественно – эстетическому и социально – личностному
развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются
специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают
игровую, познавательную, обеденную зоны, имеются спальни.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В групповых помещениях
оформлены стенды «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ,
которые были собраны в семьях воспитанников детского сада. Сотрудники детского
сада совместно с родителями в холле второго этажа оформили тематический стенд с
символикой России, Ростовской области и Октябрьского р-на.
19
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники
учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и
переподготовку.
Ежегодно МБДОУ заключает договор с отделом вневедомственной охраны при
УВД по обслуживанию тревожной кнопки. Разработаны планы мероприятий по охране
труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, по
предупреждению дорожно-транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или
возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др.
В МБДОУ проведены все необходимые мероприятия, направленные на формирование
системы безопасности МБДОУ. В течение года во всех группах проведен ряд занятий
для детей по основам безопасности жизнедеятельности (в соответствии с тематическим
планированием).
Качество и организация питания соответствуют нормам и требованиям.
В МБДОУ 4- разовое питание. Основными принципами питания в детском саду
являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение норм и режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.
График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт ремонт шести групповых
комнат, двух спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, лестничных
пролетов и холла после замены оконных блоков. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке.
Детский сад в июне–июле 2024 года организовал работы по установке новой
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2025 году
выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Вывод: Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром,
способствует всестороннему развитию дошкольников. В 2025 году необходимо
продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
20
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей
услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
• доля
получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
21
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
132
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
132
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
39
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
93
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
132 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
54 (38%)
по коррекции тяжёлых недостатков речи
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
22
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
образования
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
8.1
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
19
с высшим образованием
12
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
средним профессиональным образованием
7
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
7
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
17 (89%)
с высшей категорией
11 (65%)
первой категорией
6 (34%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (28%)
больше 30 лет
3 (34%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
13 (66%)
от 55 лет
6 (34%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
36 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
20 (57%)
человек
(процент)
23
Отчёт о результатах самообследования за 2024 г
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 8/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2,5 кв.м-ранний
возраст, 2.0дошкольный
возраст
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
нет
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
24