муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –МБДОУдетский сад № 30 «Зоренька»
346480, Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, ул. Народная,1, тел. 8 (86360) 2-21-72
АННОТАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по образовательной области
«Художественно-эстетическое
развитие»
Дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским
садом основной образовательной программой для расширения содержания базового
компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
Дополнительное образование направлено на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
- конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом.
Дополнительное образование реализуется на основании Дополнительной
образовательной программы ДОУ (далее Программа) в процессе кружковой работы
различных направлений. По каждому кружку разработана рабочая программа,
авторами, которых являются руководители кружка.
Программа учитывает:
- индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования
(особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Работа по дополнительной общеразвивающей программе проводится за рамками
основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников
дошкольного возраста в форме кружковой работы.
Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании
образовательных программ по направлениям, плана работы на учебный год,
заявлений родителей.
Художественно-эстетическое направление предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного
искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, музыкальной и др.).
Программа «Наш театр» осуществляет театрализованное развитие детей 5-6 лет,
посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не
более 10 человек.
Занятия проводит музыкальный руководитель во второй половине дня 1 раз в неделю.
Цель: Создать условия для формирования творческой личности ребенка средствами
театральной деятельности.
Задачи:
1.
Формировать и активизировать познавательный интерес детей;
2.
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
3.
Развивать диалогическую речь детей;
4.
Совершенствовать внимание, память;
5.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цель программы «Умелые ручки» - Создание условий для эффективного,
целостного развития личности ребенка, создание условий для раскрытия и развития
таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами;
развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из
различных материалов.
Задачи:
1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов;
2. Развивать фантазию и воображение дошкольников;
3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание
трудиться и овладевать особенностями мастерства.
4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс, укрепление
уверенности в своих силах.
5.Развивать умения и навыки творческой деятельности
6.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение
работать в группах.
7.Ознакомление
детей
с
различными
технологиями
ручного
труда.
8.Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по работе с различными материалами.
9.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественнотехнологического процесса создания изделий.
10.Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности,
фантазию, художественный вкус.
11.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей,
понимание значимости своего труда
12.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся
возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
«Созвездие» — ритмика с элементами хореографии. Руководитель кружка инструктор по физической культуре.
Решение задач художественного образования, формирования эстетической культуры
детей зависит от создания вокруг ребёнка широкой эстетически организованной среды,
одухотворённой искусством и способствующей его духовному развитию. Занятия
движением должны помочь целостному восприятию детьми окружающего мира.
Ритмика с элементами хореографии – предмет, обучающий свободному владению
своим телом под музыку. Данная программа направлена на приобщение детей к миру
танца.
Цель:
формирование
гармонично
развитой
личности путём
развития
индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством танца
Задачи:
- Научить детей через изучение «словаря» пантомимических и танцевальных
движений осмысливать образное содержание своего творчества.
- Развивать творческие способности, потребность к самовыражению в движении под
музыку, учить исполнительским навыкам в танце.
- Развивать двигательные качества и умения: силу и выносливость, ловкость,
гибкость, координацию движений.
- Развивать нравственно- коммуникативные качества личности: учить радоваться
успехам других детей и работать в коллективе.